1.На доске
написаны: определение самоанализа, фраза«Я добился большего успеха в…, потому, что…», формула успеха.
2.Парты расставлены
для работы в группах.
Оборудование, инвентарь.
1.На партах 5 листов полуватмана; фломастеры, на
обратной стороне циферблат часов, на нем написаны: 12 – дружный; 3 – не
дружный; 6 – больше нет, чем да; 9 – больше да, чем нет.
2.Таблицы с названием областей жизнедеятельности.
Ход классного часа.
Стулья поставлены в форме
круга.
I.Вступительное слово классного руководителя о самоанализе.
Самоанализ – анализ
собственных поступков и переживаний.
II.Классный
руководитель предлагает вспомнить прошедший учебный год и сделать выводы о том,
в какой области жизнедеятельности каждый добился больших успехов.
Предполагаемые области:
-
учеба;
-
спорт;
- рукоделие
и ИЗО;
-
музыка, вокал;
-
танцевальное и театральное творчество.
Дети
высказываются, продолжая фразу: «Я добился большего успеха в…, потому, что…»
III. Объединение в группы по областям жизнедеятельности.
Задание
группам. Ответить на вопрос:»Что способствовалодостижению успеха?» (собственные усилия, помощь родителей, учителей,
что-то еще…). На основе перечисленного
составить и записать общую формулу успеха группы на полуватмане. ( Успех = а +
в + с, где а – усердие, старание, в – помощь родителей, с – мои творческие
способности, интерес и т.д.)
IV. Задание
«Время дружбы».
Классный руководитель напоминает детям, что
класс – это коллектив и предлагает группам подумать насколько дружным стал
класс, в котором они учатся. На обратной стороне ватмана нарисован циферблат
часов. Задача: указать стрелочкой время
дружбы на часах. И объяснить свою коллективную оценку. (на циферблате часов
написаны: 12 – дружный; 3 – не дружный; 6 – больше нет, чем да; 9 – больше да,
чем нет).
V. Классный руководитель предлагает каждому подумать и
сказать: « В чем ему нужно измениться к лучшему и что для этого необходимо сделать?
»
VI. Детям предлагается посмотреть на соседа слева и
пожелать ему что-нибудь доброе.
VII. Классный руководитель высказывает общее пожелание
детям, благодарит за работу и читает стихотворение.
Литература.
1.Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного
русского языка. В 4
т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935;