Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.12.2024, 06:22

"ПОЧЕМУЧКИ" - сайт 4 "Б" класса МОУ &...

Меню сайта
Родной город Псков
Первоклашки!!!
Наше видео
Наши гости
Игротека
«ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Собака друг или помощник человека?
09.01.2010, 20:39

Классный час – дискуссия на тему «Собака друг или помощник человека?»

 

Цели:

     1.Познакомить детей с такой формой общения как дискуссия.  

    2. Показать значимость домашних животных в жизни человека.

      3. Учить бережно относится к животным.

 4. Развивать умения работать с книгой (поиск информации, обработка, пересказ, иллюстрация к  рассказам и т.д.)

 

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) ноутбук, проектор, экран; презентация Маши В. о собаках;

б) выставка детских рисунков на тему «Зверьё моё»;

в) выставка книг о животных;

г) стулья расставлены в два ряда ( справа и слева, а посередине проход);

д) рисунок собаки и карточки с качествами, присущими собакам;

е) на доске название классного часа.

             Подготовка.

1.     На уроке ИЗО и художественного труда дети рисуют своих домашних животных ( у кого нет, тот рисует любимое животное)

2.     Дети по желанию и выбору выполняют  следующие задания по желанию:

а) найти и выучить стихотворение о собаке.

б) подобрать пословицы, поговорки и загадки о собаках, записать 1 -2  

    на альбомном листе и сделать иллюстрацию к ним.

в) прочитать или перечитать рассказы, повести, сказки о собаках.

г)  найти в справочной и энциклопедической литературе ответы на вопросы о собаках:

    Сколько пород собак?

    На какие группы можно разделить собак?

    Какое чувство хорошо развито  у собак?

    Почему у кошек и собак горят глаза?

Вся информация вывешивается на классном уголке, где есть конверты со словом ПОМОЩЬ, в которых дается несколько готовых вариантов заданий.

3.     На уроке музыки дети разучивают песню «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

 

 

 

Ход классного часа.

 

 

 

I. Вступление

Учитель:-  Сегодня наш классный час пройдет в не совсем обычной форме, в  дискуссии. Кто знает, что это такое?

Это иностранное слово, которое обозначает обсуждение какого-либо спорного вопроса (из словаря иностранных слов).

А тему нашей дискуссии прочтите на доске.

Прошу тех, кто считает собаку другом человека сесть на стулья слева, а кто считает собаку помощником человеку – справа. Чтобы дискуссия не превратилась в ссору, будем следовать следующим правилам:

- отстаивать;

-аргументировать;

- доказывать свою точку зрения.

II. Основная часть.

1.     Беседа о собаках.

План беседы:

1.     Сколько пород собак известно в нашей стране и за рубежом?

2.     Какие основные группы собак выделяют кинологи?

3.     Какое чувство хорошо развито у собак?.

4.     Почему у кошек и собак горят глаза?

5.     Сколько пород собак во всем мире? Почему их так много?

Учитель:-  За что же человек полюбил собаку?

      Какие породы собак нравятся вам?

      Согласны ли вы, анализируя эту информацию, что собака – помощник   

      человека, тогда продвиньтесь со стульчиком  на шаг влево.

     2. Ученик читает стихотворение о простой дворняге Э. Асадова.

 

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!

Учитель:- Какие качества дворняжек подчеркивает автор в стихотворении?

Учитель прикрепляет к доске рисунок собаки и заранее напечатанные карточки с качествами.

 

 

 

 

 

 

преданность                                           верность

любовь                            дружба

 

 А только ли дворняжки могут быть преданны человеку? (нет)

 

- Какие свойства собак можно добавить в наш список? (ум, чуткость, геройство)

- Так собака друг или помощник человека? Кто изменил свою точку зрения со стулом продвиньтесь на шаг вправо.

3. Ученики рассказывают поговорки о собаках.

Учитель:- С давних пор человек наблюдал за собакой, восхищался ее умом, верностью, делал выводы, эти выводы остались и дошли до наших дней в виде пословиц, поговорок и даже загадок. Послушаем ребят, которые их приготовили



Без кошки нет дома, без собаки - двора.
Держи собаку на цепи, а язык на семи.
Живут как кошка с собакой.
И собака ласковое слово знает.
И собака помнит, кто ее кормит.
Заживет как на собаке.

В доме без хозяина собака хозяин
Как собаке пятая нога.

Каков хозяин, таков и пес.


Учитель:-Так к какому выводу вы пришли, слушая пословицы и поговорки?(собака помощник человека? Группа сидящая слева сдвигается на  шаг влево)

4. Показ презентации Маши В.

 

Учитель:  Много людей отдает предпочтение при выборе домашнего животного собакам. А чем мы люди платим нашим друзьям за их преданность?

     Маша В. приготовила для нас презентацию, которая так и называется

     «Собака друг или помощник человека?»

     Пусть каждый из вас сам подумает и продвинется со стулом либо в сторону утверждения «собака – друг», либо «собака – помощник».

Посмотрите, что же получилось? Две группы соединились. Кто же оказался прав в нашей дискуссии? Обе группы, ведь собака и друг, и помощник человека.

 

     Ребята, давайте помнить, приобретая собаку, что это не только мягкий, теплый и приятный комочек, которым можно любоваться. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан де Сент – Экзюпери в произведении «Маленький принц» . Как вы его понимаете? Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим, любить их, ухаживать за ними, почаще гладить и показывать свою любовь к ним.

В завершение сегодняшней дискуссии давайте споем вместе песенку «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» 

Литература:

 

1.     Бергман Е. Поведение собак. – М., 1992.

2.     Лоренц К. Человек находит друга. – М., 1971.

3.     Пришвин М.М. Из цикла "Охотничьи собаки"// Пришвин М.М., Паустовский К.Г. Повести. Рассказы.- М., 1998.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Svetik7064
Просмотров: 5637 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Погода
Календарь
Информер праздники сегодня
Переводчик
//translate.google.ru/#
Наш класс
Нашему сайту

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz