Содействовать формированию и коррекции
представления детей о дружбе;
Способствовать рефлексии школьниками своего
отношения к дружбе.
Подготовительная
работа.
Изготовление детьми из цветного картона разноцветных
звезд на уроке труда.
Составление классным руководителем утверждений о
дружбе и запись их на карточки – звездочки.
Изготовление родителями больших звезд со словом
«Друг» в центре.
На доске – название классного
часа. Дети садятся на стулья, расположенные полукругом. Перед ними стоит стул,
на котором разложены 10 стопок карточек в форме звездочек. Количество звезд в
каждой стопке соответствует количеству детей.
Ход игры.
I.Классный руководитель во вступительном слове говорит о
роли дружбы в жизни человека и предлагает детям поразмышлять на эту тему, став
участниками игры «Звездное лото дружбы»
Условия игры.
Классный руководитель является участником
игры. Он берет из каждой стопки карточку-
звездочку, содержащую утверждение о дружбе
и зачитывает вслух данное утверждение. Тот
участник игры, к кому применимо данное
утверждение или кто согласен и живет в
соответствие с данным утверждением,
поднимает руку и получает эту карточку. Если
карточки какой-либо стопки остались не
востребованными, они откладываются в сторону, а
игра продолжается.
II.Классный руководитель проводит игру.
Содержание карточек.
Я умею хранить секреты друзей.
Мне нравится помогать друзьям.
Я никогда не говорю другу обидные слова.
Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.
Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).
У меня нет верного друга.
Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.
Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему
об этом.
Я дружу только с тем, кто хорошо учится.
Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.
Школьники, с помощью выбранных
карточек составляют рассказ-портрет «Звезда по имени Друг» в парах или в
группах .
Главное условие – выделить 5
качеств настоящего друга и записать их на лучах звезды. Затем рассказы-портреты
групп зачитываются и вывешиваются на доске.
Классный руководитель подводит
итог: чем ценен настоящий друг и какие качества мешают дружбе.
III.Классный руководитель предлагает детям, передавая друг
другу звезду, закончить предложение «Со мной можно дружить потому, что…»
Литература.
Пруткова К.И. Система работы классного руководителя
в 8 и 9 классах: методический портфель // Спутник классного руководителя.
2008. № 1.
Юдина Н.А. «Навстречу» Программа воспитания
коммуникативной культуры школьников// Классный руководитель. 2007. № 3